Горячая линия
8 800 333-33-46

Регистратура
+7 (966) 040-04-93

Аптечный киоск
+7 (916) 420-18-19

Пн-Сб: c 8:00 до 19:00 Вс - вых.

ПРОГРАММА «ДЕТИ-АУТИСТЫ И ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

АУТИЗМ – группа расстройств, характеризуемая качественными аномалиями во взаимодействии и общении с окружающими людьми и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет.

В некоторых случаях аутизм может быть связан с такими медицинскими состояниями, как врожденная краснуха, туберозный склероз, церебральный липидоз и хромосомные аномалии. Тем не менее, аутизм диагностируется на основании поведенческих признаков, независимо от наличия или отсутствия сопутствующих медицинских (соматических) состояний.

СИНДРОМ РЕТТА – психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:10000–1:15000, является следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. До 1–1,5 лет развитие протекает нормально, но затем у ребенка начинают распадаться только что приобретённые речевые, двигательные и предметно-ролевые навыки. Характерным для данного состояния являются стереотипные, однообразные движения рук, их потирание и заламывание, не носящие целенаправленного характера. Речь затрудняется, ответы становятся однообразными, временами речь совсем пропадает (мутизм). Наблюдается низкий психологический тонус. Лицо ребёнка постепенно приобретает грустное, «неживое» выражение. Движения становятся заторможенными, возможны приступы насильственного смеха вместе с приступами импульсивного поведения. Могут появляться судорожные припадки.

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА – форма высокофункционального аутизма. Лица с синдромом Аспергера встречаются редко и не являются умственно отсталыми, обладая, нормальным либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. По этой причине их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция в общество происходят позже обычного.

ЗАДЕРЖКА ПСИХО-РЕЧЕВОГО ИЛИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР, ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития ребенка вследствие соматических заболеваний, поражений центральной нервной системы и других причин. Характеризуется снижением умственной работоспособности, отставанием в развитии познавательной деятельности, неустойчивостью внимания, ограниченным объемом памяти и т.п. Особенно ярко проявляется в начале школьного обучения. В отличие от олигофрении задержка психического развития носит временный характер и корректируется в условиях специального обучения.

Когда ребенок должен начать говорить?

  • В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
  • В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
  • В 2 года и 6 месяцев ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?».
  • В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу.
  • В 4 года говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы.
  • В 5 лет говорить практически как взрослый (словарный запас до 3000 слов), правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.

В чем же причина задержки речевого и психического развития?

  1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное заболевание, которое может обостряться и вызывать у ребенка новые проявления болезни.
  2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.).
  3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

У детей с общими расстройствами психологического развития зачастую отмечается нарушение обмена как макро- и микроэлементов, так и аминокислот. Также у таких детей может выявляться интоксикация тяжелыми металлами (в частности, свинцом, ртутью и др.).

***

Программа обследования

   При указанной патологии рекомендовано проведение анализа волос и сыворотки крови на содержание химических элементов, анализ крови  на содержание аминокислот, нагрузочная проба (анализ мочи на содержание химических элементов до и после приема хелатирующих средств).

Помимо этого целесообразны следующие виды анализов и обследований:

  • Клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови (определение глюкозы, электролитов, церулоплазмина, В12, фолиевой кислоты, показателей обмена железа);
  • исследование функции щитовидной железы (ТТГ, свободный Т3, свободный Т4, А/Т к ТПО).
  • инструментальные способы обследования – методы нейровизуализаци (КТ, МРТ, ПЭТ) и ЭЭГ.
  • при необходимости можно провести хромосомный анализ.

 

ПОЗВОНИТЬ НАМ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО